Опыт внедрения BIM технологий Unger Steel Group при строительстве центрального железнодорожного вокзала в Вене

Тридцать пять специалистов компании Unger Steel Group использовали все возможности программного обеспечения для информационного моделирования зданий Tekla при планировании, изготовлении и сборке ромбических ферм архитектурного шедевра — кровли нового центрального железнодорожного вокзала Вены. Теперь, когда на вокзал начали прибывать первые поезда, инженеры Unger рассматривают и Tekla, и роботизированный тахеометр Trimble Total Station как абсолютную необходимость для создания многокомпонентной, сложной в сборке конструкции.

Центральный железнодорожный вокзал Вены

Новый центральный железнодорожный вокзал Вены — это крупнейший европейский транспортный узел (после полной сдачи в эксплуатацию он будет ежедневно принимать около 145 000 пассажиров и 1000 поездов) и масштабный девелоперский проект, включающий торговый центр, жилые здания и парк. Из-за многолюдности объекта от Unger Steel Group требовалась особая точность и координация своих действий с другими участниками проекта.

Взятый Unger подряд на сооружение кровли над путями поставил перед компанией весьма непростую задачу ввиду сложной геометрии 14 уникальных ромбических стальных ферм. С программным обеспечением Tekla компания работает с 2001 года; тогда компания Construsoft, реселлер Tekla, провела обучение и консультации для сотрудников Unger. С самого начала проекта было очевидно, что использование программного обеспечения Tekla будет залогом его успеха.

Что содержится в модели

В ходе работы над проектом вокзала программное обеспечение Tekla использовалось специалистами Unger для решения множества задач. Так, были созданы технологичные стальные конструкции, смоделированы и деталированы главная и второстепенные конструкции, такие как кабельные каналы, после чего из модели были извлечены данные и чертежи для производства и сборки, а также сымитированы последовательности сваривания сложных отправочных марок. В многопользовательском режиме над моделью одновременно работали до десяти проектировщиков.

Для проектирования и деталировки ромбических ферм специалисты Unger Steel Group импортировали в Tekla Structures архитектурную модель в виде файлов 3D DWG. Поскольку на строительной площадке одновременно работало множество участников проекта, в модель также включили платформы и бетонные фундаменты, чтобы выявить и устранить все возможные конфликты уже на стадии проектирования.

“Преимущества использования Tekla? Вся необходимая информация хранится в одном месте, в модели: готова к использованию, доступна всем участникам процесса и используется при производстве, монтаже и подсчете стоимости - быстро и без ошибок”, – Erich Fladerer, Unger Steel Group

Кровля центрального железнодорожного вокзала Вены

BIM процесс на всех стадиях работы

В Unger использование BIM не заканчивается на пороге проектного бюро. Каждую новую версию Tekla Structures Unger настраивает в соответствии со своими стандартами, что дает компании возможность осуществлять планирование для своего производственного оборудования, включая режущие станки. Для центрального вокзала Вены все транспортные списки и данные съемки были созданы непосредственно из модели в Tekla и использовались для управления последовательностью изготовления и сборки.

Как правило, компания использует Tekla при участии в тендерах, чтобы подавать на конкурс предложения с обоснованными сметами. С программным обеспечением Tekla BIMsight знакомы даже торговые представители компании Unger.

Автоматизация производства

Для изготовления конструкций в цехе Unger необходимые данные передаются непосредственно из проектного бюро в формате DSTV и могут сразу использоваться для настройки режущих станков на производстве. Этот процесс дает Unger очевидное преимущество: производство может начинаться сразу же после завершения планирования, а автоматическая передача информации на производственное оборудование позволяет избежать ошибок.

 

 

Транспортировка и доставка конструкций. Для планирования транспортных списков также было принято решение использовать Tekla, поскольку требовалась максимальная пунктуальность: своевременная доставка нужных материалов в нужное место имела решающее значение. Монтажникам Unger необходимо было собирать сложные ромбические формы в очень ограниченном пространстве, что дополнительно усложняло логистику. Отдельные отправочные марки прибывали на площадку непосредственно перед тем, как их скрепляли болтами. Первые фермы уже собирали на вокзале, в то время как в цеху изготавливали остальные; весь процесс от резки металла для одной фермы до ее окончательной сборки занимал в среднем 3,5 месяца. .

"Учитывая сложную геометрию и очень сжатые сроки строительство этого сооружения с использованием 2D планов было бы невозможно" – Erich Fladerer, Unger Steel Group

Точный монтаж с помощью Trimble Total Station

For assembling the diamond trusses, Unger Steel decided to use Trimble Total Для сборки ромбических ферм в Unger Steel приняли решение впервые использовать тахеометр Trimble Total Station в сочетании с Tekla. Сборка компонентов кровли производилась в подвешенном состоянии с крана, и монтажникам нужны были точные данные местоположения для подъема и правильной подгонки компонентов на высоте 15 метров над платформами. Системы Tekla и Trimble использовались в предсборочном цехе для измерения компонентов после сваривания, чтобы выявить возможные отклонения от заданных размеров до сборки, а впоследствии для контроля положения конструкции и совмещения деталей.

От Total Station к Tekla и обратно

Размещение деталей кровли на месте проходило в несколько этапов: специалисты Unger измеряли конструкцию с помощью Trimble Total Station, импортировали данные в Tekla Structures, корректировали их и экспортировали измененные данные обратно на Total Station для позиционирования.

Поскольку любая неточность повлияла бы на общую композицию, контрольные измерения проводились постоянно, с целью выявления возникших в ходе производства или транспортировки отклонений размеров компонентов от плановых. В точках соединения ромбических ферм конструкции измерялись, измерения загружались в модель Tekla, после чего проектировались и изготавливались соединительные детали. На площадке с помощью Trimble Total Station также размечали оси структурной сетки здания.

“Мы уже использовали связку Tekla и Total Station  в двух проектах, но в будущем все сложные проеты мы будем воплощать только с использованием этого метода. Другого варианта воплотить их в жизнь без ошибок и в заданные сроки просто нет.”– Erich Fladerer, Unger Steel Group

Время, деньги и рабочий процесс

Бесперебойный рабочий процесс от офиса до площадки — это цель любой строительной компании и, исходя из опыта Unger, Trimble и Tekla вместе способны приблизить своих заказчиков к этой цели.

BIM и автоматическая передача данных ускорили реализацию проекта. С помощью тахеометра Trimble Total Station измерять конструкции могли сами сотрудники Unger, что позволило сэкономить на привлечении сторонних специалистов по геодезическим работам. Поскольку данные, полученные при измерении готовой конструкции, передавались непосредственно в Tekla, удалось сэкономить время и усилия, так как не приходилось вводить данные измерений вручную. Использование системы Tekla облегчило решение задач логистики путем автоматического формирования транспортных списков, а также управления последовательностью изготовления и сборки конструкций.

Совместная работа с использованием Tekla BIMsight

Для совместной работы с другими участниками проекта, такими как архитекторы и инженеры-строители, специалисты Unger использовали Tekla BIMsight. Главное преимущество, которое ощутила компания, — это наличие информационной модели здания для организации совместной работы у каждого из участников проекта, включая производство и монтажные бригады на площадке. Tekla BIMsight использовали также в процессах утверждения на стадии планирования.

Комментарии к этой публикации закрыты.